icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
icon
  • +375 (29) 651 29 84 Павел
  • |
  • +375 (29) 603 0 604 Наталья
  • |
  • +375 (17) 326 26 55

Как снять групповой портрет как у Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Фото Павел Теплицкий 2019

    Если перед фотографом стоит задача снять групповой портрет в помещении и сделать это надо так чтобы смотрелось очень красиво и профессионально, это не сложно.

    Хотя на первый взгляд это может вызвать страх и небольшую уверенность. В портретной фотографии, особенно групповой есть несколько особенностей и моментов, которые фотографу лучше научится использовать и немного потренироваться — это позирование и компоновка Большого портрета. Само позирование мы в этой статье не будем затрагивать, это я постараюсь описать в отдельной статье.  Еще одной сложностью для не опытного фотографа может стать использование переносимого света, насадок и зонтов — это тоже требует определенного опыта и умения, но научиться это использовать стоит, т.к. в портретной фотографии использование внешних источников света и зонтов обязательное условие для получения гарантированно высокого результата. И так начнем по порядку: есть задача снять групповой портрет в помещении, чтобы он хотя бы отдаленно напомнил работу супер фотографа портретиста Annie Leibovitz

  Для этого нам понадобится - камера с хорошим объективом лучше конечно, максимально возможного портретного направления, т.е.  от 50 мм выше, но тут есть одно но, не всегда есть возможность сделать групповой портрет с большой расстояния,  этому всегда будет мешать ширина группы и размер помещения, в этом случае не важно какой объектив даст вам возможность охватить группу, ну может только шире 24 мм не стоит использовать, из за искажений и редкостных переходов. Источник света- лучше всего использовать вспышку с окто боксом, или зонтом, по мощности не очень важно если это не открытое солнце, но съёмку на открытом солнце мы не будем рассматривать как поставленную задачу. Первым делом мы ищем подходящую локацию, если это портрет специалистов, лучше всего выбрать помещение близкое по назначению к тому, чем занимаются люди. В данном случае это повара банкетной службы одной известной сети отелей. При выборе локации, важно примерно представлять размеры необходимого помещения в зависимости от количества человек в нашем портрете и расстояние до линии постановки людей, чтобы максимально использовать длину объектива. Примерно могу сказать из моего опыта при планировании ширины композиции линейного портрета выделяйте не менее 0,5 метра на одного человека. Я выбрал стойку, в ресторане которую использует банкетная служба для подогрева и подачи блюд, все выглядело примерно так

 

До противоположной стены было около 5-и метров, немного, но терпимо и я остановился на этой локации. При планировании съёмки немного надо представлять каким должен быть конечный кадр, это важно для формирования света и использования дополнительных и естественных источников в помещении. Лучше попросить включить свет и ставить тот который вы задействуете у семя в композиции. Я оставлю свет полочный теплый, по моему мнению он приятно делает теплую атмосферу, немного по-домашнему уютную. Еще я попросил принести инвентарь и расставил его по полкам сверху. Столики на переднем плане мы убрали из кадра.

 Краями кадра я выбрал стены в фиолетовом свете и установил камеру на штатив, при этом я еще не скомпоновал кадр, но выбрал его центр.

 

 Что важно в групповом портрете, особенно со специалистами в кадре, важно определить центр композиции- важного или главного человека, у нас это Шеф повар конечно его и помещаем в центр

  

Я практически всегда и у себя в студии основным источником использую окта бокс с шторками и без. Для опоры журавль, но намного удобней и быстрее если у вас будет специалист помощник, но это сложно и не всегда возможно, я использовал не большой журавль и свет на 400 Дж.

  На данном этапе мне важно продумать окружение и фон, специалисты в кадре важны только для установки камеры на штативе и фиксации объектива, что я и сделал пригласил всех работников и проработал постановку и позы их в кадре с учетом опор естественных и дополнительных, применил несколько декор элементов и барный стул, и установил камеру с фиксацией фокусного расстояния  и резкости на переднем плане. Люди покинули кадр.

Начался этап прорисовки фона вспышкой, я использовал еще один источник с портретной насадкой и сотами, мне нравится рисунок и контроль света с ней.

 

Я осветил задник с небольшой частью потолка, и входы справа и слева

 

 

 По задумке фон должен выглядеть примерно так, это конечно после манипуляций в слоях Фотошопа, об этом в этой статье я не буду писать, это большая часть работы  профессионального фотографа.

 

 

Следующий и самый важный этап — это съёмка людей в нашем кадре. Камера у нас на штативе и ее мы не трогаем конечно, это важный момент!

Возвращаем людей в наш кадр и выставляем в кадре по запланированному положению каждого человека. Теперь внимание переходит на каждого в отдельности или на пару человек, это как пойдет.

 

 У меня получилось несколько композиций разных мини групп в кадре

 Ну и это часть создания Группового портрета закончена.

Следующий этап — это работа в редакторе по созданию финального кадра

 

 Все конечно делаем  в слоях, подвижно для финальной цвет коррекции и ретуши кадра

 

 

 Финал выглядит так-

 

Спасибо за внимание и Удачи вам!